Успеть за 28 часов

16 июня 2015, 07:54
Текст: Лариса Стецевич
Фото: предоставлено пресс-службой ЗФ "Норникеля"

Реконструкция ТОФ - один из крупнейших проектов, реализуемых Заполярным филиалом "Норникеля" в юбилейный год.

Успеть за 28 часов

На Талнахской обогатительной фабрике в рекордный срок закончен ремонт транспортерной ленты ленточного конвейера №3.

Предстояло отремонтировать конвейер, который является основным агрегатом поставки руды с рудников "Октябрьский" и "Таймырский" на Талнахскую обогатительную фабрику, от его работы зависит работа всей фабрики. Этот ответственный ремонт был поручен специалистам участка №16 ПО "Норильскремонт" ООО "Норильскникельремонт".
Как говорит Олег Андреев, начальник шестнадцатого участка:
– Мы все прессовщики-вулканизаторщики, или, попросту, склейщики. В цехе у нас две бригады. Первая изготавливает резинотехнические изделия, а вторая – специализированная бригада по склейке транспортерных лент. Но когда происходит нештатная ситуация – мы все склейщики и все на ремонте. Подача, загрузка, добыча руды – все идет по транспортерным лентам, они имеют тенденцию выходить из строя, а значит, там нужны и мы. Нас могут поднять и ночью, как, например, в этот раз, и в праздники, и в выходные. Конвейеры не должны останавливаться, печи должны работать, комбинат должен жить. Вот и приходится нам всегда быть на посту.

Что касается ремонта транспортерной ленты конвейера №3, то в этот раз требовалась срочная замена поврежденного участка ленты. Сам конвейер достаточно длинный, длина транспортерной ленты более 3 км. Она здесь особенная, резинотросовая – внутри проложены 98 стальных тросов, каждый в диаметре 8 мм.
Но чтобы приступить к восстановительным работам, необходимо было конвейер подготовить, завести новый участок ленты, снять ограждение, демонтировать роликоопоры, подготовить место под установку прессов “Вагнер”, а после проведения склейки ленты – собрать и запустить конвейер в работу. Подготовка ленты к склеиванию выполнялась силами участка №48 треста Талнахской обогатительной фабрики под руководством управляющего Владимира Витмана. Процесс подготовки очень трудоемкий: необходимо снять верхний и нижний слои резины, освободить тросы, зачистить каждый, разрезать по установленной схеме, уложить нижний слой резины, восстановить клеевой слой, сложить тросы и уложить верхний слой резины. Полученный "бутерброд", длиной в три метра, прессуется и вулканизируется прессом "Вагнер". И все это делается одновременно в двух местах, двумя звеньями. Право на ошибку нет ни у кого, сроки ограничены, за спиной весь комбинат. На всю работу было определено 28 часов.
Склейкой ленты конвейера занималась бригада под руководством Юрия Анциферова. Кстати, эта бригада – единственная в своем роде. В бригаде всего десять человек, одиннадцатый – сам Анциферов, а обслуживают они все транспортерные ленты в Заполярном филиале. Для проведения таких масштабных работ также была задействована комплексная бригада по изготовлению резинотехнических изделий. Выпуск продукции на время ремонта приостановили. Все силы участка №16 ПО "Норильскремонт" сосредоточились на срочном деле.


Читайте также

Фоторепортажи
Репортажи
Александр Рюмин: "Перед нами колоссальные задачи, но мы справимся" Александр Рюмин: "Перед нами колоссальные задачи, но мы справимся"
2015 год войдет в историю «Норильского никеля» отдельной яркой страницей. Это год 80-летия компании