На причалах пополнение

30 января 2015, 04:50
Текст: Денис Кожевников
Фото: Денис Кожевников

НОРИЛЬСК – В юбилейный для "Норникеля" год причалы Дудинского порта продолжают обновляться новой современной техникой.

На причалах пополнение

В середине марта 2013 года специалисты компании “Либхерр-Русланд” продолжили монтаж двух новых портальных кранов на железнодорожном ходу на причалах высокой воды Заполярного транспортного филиала (ЗТФ). Это еще один чрезвычайно важный участок работы Дудинского порта, поскольку именно здесь начинается поставка генеральных грузов для ЗФ “Норильского никеля” во время весеннего паводка, здесь швартуются речные суда с грузами новой летней навигации, а также флот с рейдовой разгрузки первых морских судов.
В конце года в Дудинке собран и запущен в эксплуатацию новый кран на пневмоходу “Либхерр” модификации LHM-180 грузоподъемностью 42 тонны. В перспективе он будет работать на высокой воде. По сравнению со своими собратьями, уже действующими в порту, новый кран имеет меньшую грузоподъемность, 42 тонны против 64, и меньший температурный предел, 40 градусов против 50 у остальных. Кран используется на погрузке морских судов, железнодорожных вагонов и на некоторых тыловых работах. В это время на причалах высокой воды для него подготовится площадка, энергообеспечение. Туда же планируется направить и еще один кран австрийской фирмы, который ЗТФ получил в начале года. Портовики приступят к его монтажу в марте.
По словам заместителя главного инженера по механизации Заполярного транспортного филиала Виктора Токарева, программа дальнейшего перевооружения порта на новые перегрузочные механизмы рассчитана до 2016 года. Она была разработана еще в 2002 году, однако поэтапно и без задержек удалось реализовать лишь ввод в эксплуатацию дизельных мобильных портовых кранов “Либхерр” на морских причалах. Замену электрических кранов в свое время пришлось отложить по ряду объективных причин. Сейчас Заполярный транспортный филиал близится к завершению большой программы модернизации производства, обновив весь парк кранов на морских причалах и планомерно двигаясь к финалу еще на одном ключевом участке работы – причалах высокой воды.
Параллельно с модернизацией в ЗТФ шла и плановая утилизация отработавших более 30 лет старых портальных кранов. Разрезаны на металлолом уже более пятидесяти. На площадке, куда в прежние годы каждую весну их поднимали с причалов, а потом спускали обратно, сейчас уже почти ничего не осталось. На смену пришли современные мобильные и портальные краны фирмы “Либхерр”.


Читайте также

Фоторепортажи
Репортажи
Александр Рюмин: "Перед нами колоссальные задачи, но мы справимся" Александр Рюмин: "Перед нами колоссальные задачи, но мы справимся"
2015 год войдет в историю «Норильского никеля» отдельной яркой страницей. Это год 80-летия компании